На главную zur Startseite

 

Базовые программы обучения

Все экзамены по немецкому языку на международные сертификаты

К экзамену по каждому из этих сертификатов Вы можете подготовиться c репетитором немецкого языка.

 
     

Даты сдачи
Start Deutsch 1

Точные даты сдачи можно уточнить в школе, где предполагается сдавать DSD Stufe 2.

 

Внимание:

Не во всех спецшколах есть возможность сдавать DSD Stufe 2


 

 

 

Generelle Deutschzertifikate (обзор)


Подготовка к экзамену по немецкому языку DSD Stufe 2


Этот экзамен соответствует уровням B2-C1. Более подробно о международной системе уровней можно почитать здесь.

Этот экзамен сдается в спецшколах ( в школах с углубленным изучением немецкого языка, но следует отметить, не все спецшколы могут похвастаться возможностью предоставить своим учащимся сдавать данный экзамен.

Успешная сдача экзамена открывает ворота для обучения в ВУЗах Германии и Австрии, то есть является подтверждением того, что Вы владеете на достаточном уровне немецком языком, чтобы обучаться и понимать лекции на немецком языке.

 

Экзамен DSD Stufe 2 состоит из четырех частей:

  • Lesen (Leseverstehen),
  • Hören (Hörverstehen),
  • schriftliche Kommunikation,
  • mündliche Kommunikation.

 

Теперь о каждой части подробнее.


Часть Lesen

В целом эта часть нацелена на то, что экзаменуемый может понимать тесты различной тематики, но может испытывать сложности с некоторым редкими выражениями. Также проверяется умение быстро пробегать глазами текст и находить те места в тексте, которые требуют более детального прочтения для успешного выполнения задания.
Эта часть состоит из 4 текстов с заданиями.

В первом задании даны 4 небольших текста, для которых Вам надо правильно подобрать заголовок. Заголовков больше, чем текстов.
Рекомендации: Заголовки могут быть очень схожими, поэтому надо обращать внимание на каждую мелочь, напр., когда проходит мероприятие, каким требованиям должен удовлетворять участник и т.д.
На выполнение этого задания рекомендуется потратить 10 мин.


Во втором задании дан текст и к нему 7 утверждений. Вам нужно понять, будет ли это утверждение правильным, неправильным, а также решить, сказано ли об этом в тексте.
На выполнение этого задания рекомендуется потратить 15 мин.

В третьем задании Вам надо вставить фрагмент предложения, который должен подходить грамматически и лексически, то есть по смыслу. При выполнении этого задания надо обращать внимание на время, в котором написан текст, на управление глаголов, это может помочь правильно подобрать фрагмент высказывания. Бывает, что один и тот же фрагмент будет подходить в два места, но тогда надо смотреть на другие фрагменты, для которых будет только одно решение. В таком случае Вы будете действовать методом исключения.
На выполнение этого задания рекомендуется потратить 20 мин.

В четвертом задании Вы читаете текст и выбираете один из трех правильных ответов.
На выполнение этого задания рекомендуется потратить 30 мин.

Важно: для каждой части указано рекомендованное время для выполнения задания. Вы получаете задания сразу, поэтому можете самостоятельно регулировать время выполнения каждого задания

Часть Hören

Часть Hören состоит из трех частей.


Первый текст Вы слушаете только один раз, Вам нужно отметить один правильный из трех предлагаемых ответов.
Текст второго задания Вы прослушиваете два раза, но Вы получаете также два задания. То есть при прослушивании в первый раз Вы выполняете одно задание, во второй раз – другое.
В этом задании Вы услышите высказывания четырех людей на определенную тему и Вам надо определить отношение этих лиц

 

Продолжение следует …

 

Часть Schreiben (Schriftliche Kommunikation)

В письменной части DSD Stufe 2 Вам будет предложено написать эссе (связный текст) на предложенную тему.
На это задание отводится 120 минут.

Вы получите текст, который содержит, как правило, только фактическую информацию и иллюстрирующий и дополняющий этот текст график или бывает 2 графика. Мнение автора в тексте, как правило, не содержится.

Задания к тексту стандартны:
1. Описать ключевые моменты.
2. Преимущества и недостатки того или иного явления, описанного в тексте.
3. Ваше собственное мнение по данной проблеме.


Так как задания в той или иной степени стандартны, то можно выработать план, согласно которому пишется связный текст.
Здесь я указывают только на ключевые моменты, на которые следует обратить внимание при написании эссе.

Порядок освещения пунктов жестко не регламентирован, но лучше придерживаться той последовательности, которая дана в задании.
Нужно помнить, что Вам надо написать именно связный текст. Этот критерий будет влиять на оценку Вашей работы. Поэтому надо строить свой текст так, чтобы в содержательном плане одна часть логично вытекала из другой.

Поэтому структура должна выглядеть лучше следующим образом:

Einleitung
Überleitung

Textwiedergabe
Rahmendaten
Eigentliche Textwiedergabe
Überleitung

Diagrammauswertung
Rahmendaten
Eigentliche Auswertung
Überleitung

Begründete Stellungnahme
Pro und Contra Argumente
Überleitung

Schluss

Итак, рекомендации:

1) Как начать свое эссе.
Напр.,
Wie in einem Artikel aus (название источника) berichtet wird, здесь Вы определяете тему эссе.


2) В Вашем эссе должны использоваться лексические средства связи, чтобы эссе выглядело структурированным и логичным.

Здесь приводятся общие клише:

Das ist darauf zurückzuführen, dass …
Ein weiterer Grund besteht darin …
Erstens …
Zweitens …
Wie in dem Artikel weiter ausgef
ührt wird, …

Im letzten Abschnitt des Artikels ….
Daruber hinaus …
So wird deutlich gemacht

3) При описании ключевых моментов надо обратить внимание:

1. На факты, числа (содержатся в самом тексте и в графике)
2. Следствия
3. Примеры


Для того, чтобы выделить важную информацию из предложенного текста, Вам должно потребоваться на экзамене не больше чем 5 минут. Хронометраж желательно соблюдать, так как письменная часть достаточно объемна и надо успеть все детально описать в чистовике, а до этого набросать план в черновике.

4) При непосредственной передаче текста собственными словами надо дистанцироваться и должно быть понятно, что это не Ваше личное мнение, а именно слова автора. В этом Вам помогут следующие клише:

Der Autor (die Autorin) beschreibt (berichtet) über …
Der Autor stellt dar, wie …
Der Autor erläutert …
Ein zentraler Aspekt des Textes ist …

и т д.

 

5) Не лишним в грамматическом плане здесь будет использовать Konjunktiv 1.

6) Что касается графиков, обычно используются следующие виды графиков: Säulendiagramm, Kurvendiagramm, Kuchendiagramm, Balkendiagramm.
При описании графиков важны не только сами цифры, но и смысл, содержание, которое за ними стоит.
Если в тексте сказано, что мнения по какому-либо вопросы схожи (ähnlich),то в передачи текста ни в коем случае нельзя говорить, что мнения одинаковы (gleich), то есть Вам нужно подобрать максимально близкую синонимичную конструкцию.

Еще раз призываю максимально внимательно читать текст и расшифровать график (для описания графика следует использовать специальные клише).


7) Некоторая информация в графике относится к определенному месту в тексте, некоторая информация будет новой совсем. Важно это уметь определить и связать информацию в тексте с информацией в графике.


8) Важно: нельзя переписывать текст. Все надо формулировать самому.

9) После того, как Вы справились с первой и второй частями, можно переходить к третьей, где Вы собираете плюсы и минусы явления, описываемого в тексте. На это занятие рекомендуется потратить не более, чем 10-15 минут.

При написании этой части следует владеть следующим инструментарием. Этот инструментарий важен при написании всех эссе, где Вам надо также доказывать свою точку зрения (ЕГЭ по немецкому, TestDaF)

1) Здесь важно понять разницу между такими понятиями как:

• Meinung (мнение)
• Begrundung (обоснование)
• Beleg (доказательство)

Напр., рассмотрим тему: «Hausaufgaben – abschaffen oder nicht»

Die Schüler sollen aufbekommen. (это мнение)
So können die Schüler den Stoff besser verstehen und wiederholen. (это обоснование)
Die Schüler, die keine Hausaufgaben machen, können oft vergessen, was sie vor kurzem durchgenommen haben.

2) Второй момент – это приведение нескольких аргументов с последующим выводом, напр.,

Мнение: Ich bin für die Abschaffung von Hausaufgaben in der Grundschule.
Аргумент 1: Kinder brauchen Zeit zum Spielen und sollen nicht ganztags diszipliniert sein.
Аргумент 2: Wenn man den Kindern die Zeit zum Spielen nicht lässt, führt das zu Frustrationen mit den Hausaufgaben.
Аргумент 3: Wenn die Kinder frustriert Hausaufgaben machen, brauchen sie länger, und der Lerneffekt verringert sich.
Вывод: Unter diesen Umständen kommt den Kindern dann die Hausaufgabe wie eine Strafmaßnahme.


10) Важно: в эссе надо учесть все «за» и «против», использовать аргументы и сделать последующий вывод.

11) И в самом конце эссе Вы подводите общий итог и высказываете свое мнение.

В основной части, где обсуждаются аргументы «за» и «против», Вы также можете сопровождать промежуточные выводы своим мнением.


Некоторые клише для выражения своего мнения:

Eigene Meinung

Wie ich meine …
Meiner Meinung nach …
Ich bin der Auffassung, dass …
Ich möchte behaupten, feststellen, dass …

Meinung (Pro-Argumente)

Was dafür spricht, ist ….
Eines der Hauptargumente für (Thema) ist (lautet, bezieht sich auf …
Die Befürworter von (Thema ) argumentieren …


Die gegenteilige Meinung (Kontra-Argumente)

Auf der anderen Seite kann man ..
Andererseits muss man berücksichtigen, dass …
Demgegenüber muss bedacht werden, dass ..
Eines der Hauptargumente gegen (Thema) ist (lautet, bezieht sich auf …
Ein entscheidender Nachteil von (Thema)
Negativ ist auch zu bewerten (anzusehen, zu bemerken) …

Eine vermittelnde Position einleiten

Es kommt darauf an, ob …
Unter den genannten Umständen kann …


Часть Mündliche Kommunikation

Эта часть состоит из двух заданий:

Первое задание
Вы получаете листочек с темой и со смежными аспектами, которые может затрагивать эта центральная тема. Из 7 аспектов надо выбрать 5, можно заменить своим.
Сложность заключается в том, что Вы должны говорить спонтанно и не только грамматически правильно, но и в содержательном плане Вам необходимо говорить связные и аргументированные вещи.
Перед ответом Вам необходимо набросать план, где Вы уже продумаете аргументы.
Желательно продумать аргументы также и по оставшимся аспектам, так как экзаменатор Вас тоже может спросить Ваше мнение.
Также очень желательно свои аргументы подкреплять примерами, но примеры должны быть общеизвестными.

Для облегчения плана ответа уместно использовать заготовленные клише (Formulierungshilfen), которые помогут Вам красиво и структурировано сформулировать свой ответ.


Напр., чтобы начать свой ответ:

Ich bin der Meinung, dass …
Ich bin davon überzeugt, dass …
Meiner Meinung nach …

Обоснование:

Можно использовать союзы, напр., da, weil …
Или напр., выражение aus diesem Grunde …


Привести пример можно след. образом:

 

Das kann man an folgendem Beispiel erkennen: ..
Wie folgendes Beispiel zeigt, …


В конце Вашего ответа необходимо сделать вывод:

Deswegen bin ich der Meinung, dass …
Das führt mich zu der Annahme, dass ...
Daraus folgt natürlich, dass …


Здесь я привожу только некоторые клише (самые простые). Для более развернутого ответа я выдаю на занятиях дополнительные клише, которые делают ответ более глубоким и аргументированным.

Кроме того, на устном экзамене бывает нужно переспросить Вашего экзаменатора, уточнить вопрос, это даст Вам сделать небольшую паузу (собраться с мыслями) и понять, конечно, правильно ли Вы поняла вопрос:


Ich bin nicht sicher, ob ich Sie richtig verstanden habe. Können Sie Ihre Frage wiederholen?
Wie meinen Sie das? Können Sie das bitte noch einmal erklären?


Чтобы выиграть время, Вы можете повторить вопрос экзаменатора:

Also, Sie wollen wissen, was …(warum) …
Es gibt verschiedene Möglichkeiten ….

Очень сложно угадать, какой именно ответ от Вас ждет экзаменатор.
Эти формулировки помогут Вам смягчить Ваш, вероятно, неточный ответ:


Darüber habe ich mir eigentlich noch nie Gedanken gemacht.
Das ist eine interessante Frage, aber darüber weiß ich nicht Bescheid. Da müsste ich mich erst genauer informieren.

Как оформить реферат, какие подводные камни существуют, я расскажу позже.
Следите за обновлениями.


 

 

С рекомендательными письмами можно ознакомиться здесь.

Желаю Вам уcпешной сдачи экзамена DSD Stufe2!


 

 

 

 

 

 

Все экзамены по немецкому языку на международные сертификаты

На главную zur Startseite

Все права защищены © deutsch-best 2003 Alle Rechte vorbehalten.