Видеоинструктаж по проведению ЕГЭ (устная часть)
Демонстрационные варианты ЕГЭ
ЕГЭ по немецкому языку 2018 письменная часть ЕГЭ по немецкому языку 2016
ЕГЭ по немецкому языку 2015
Официальное расписание ЕГЭ в 2015 году 11 июня 2015 г. (чт) иностранные языки (письменная часть) 18 июня 2015 г. (чт) иностранные языки (устный экзамен)
Решу ЕГЭ Образовательный портал для подготовки к ЕГЭ по немецкоу языку. Новости ЕГЭ «Говорение» на иностранном
|
Подготовка к ЕГЭ по немецкому языку В настоящее время ЕГЭ является основной формой аттестации в общеобразовательных школах России. Поэтому школьники и их родители хотят быть хорошо подготовленными к данному экзамену, чтобы иметь возможность подавать документы в максимальное количество вузов, в том числе – тех, которые требуют высокие и очень высокие результаты по этому экзамену. Причины выбора сдачи ЕГЭ именно по немецкому языку
Таким образом, готовясь к ЕГЭ по немецкому языку Вы не только имеете возможность поступить в престижный ВУЗ, но и получаете возможность трудоустроиться в крупную западную компанию.
Необходимый уровень языка для успешной сдачи ЕГЭ по немецкому языку Но сразу следует отметить, что уровень знания языка, необходимый для успешной сдачи экзамена, – это B1/B2. Чтобы набрать максимальный балл, уровень языка должен быть приближен к B2. Кроме того, важны не только знания языка, но также и знание формата
экзамена. Несмотря на то, что формат ЕГЭ приблизили к формату экзамена
на международные
сертификаты, все же есть существенные отличия. Большинство школьников
не знакомы и с форматом международных экзаменов. Из чего состоит ЕГЭ по немецкому языку На данный момент ЕГЭ по немецкому языку включает в себя четыре раздела: • аудирование, В 2009 году было решено отменить один раздел экзамена «Говорение». В 2015 году был снова введен этот раздел. Теперь остановимся поподробней на каждой части, которая входит в ЕГЭ по немецкому языку.
В этот раздел экзаменационной работы входят три задания разного уровня сложности и разного типа. 1) Первое задание направлено на умение понимать основное (общее) содержание
аудиотекста.
Как избежать ошибок при выполнении заданий раздела «Аудирование». 1) Внимательно читать задания. Ошибочная интерпретация задания приводит
к ошибочным ответам. Чтение В этот раздел экзаменационной работы входят также три задания разного
уровня сложности и разного типа.
Здесь важны следующие умения: Для успешного выполнения данных заданий естественно необходимо владение лексическим материалом. Важно уметь игнорировать незнакомые слова, которые не занимают в тексте ключевых позиций и следовательно они не важны для понимания текста. Также важно умение догадываться о значении незнакомых слов по контексту. В заданиях второго типа большую роль играет хорошее владение грамматическим материалом. Как избежать ошибок при выполнении заданий раздела «Чтение». 1) В заданиях базового уровня (В2) не надо фокусировать свое внимание
на встречающиеся незнакомые слова – это отнимает время. Задания этого
типа не требуют детального понимания всего текста. Вам следует проявить
языковую догадку (понять значение слова из контекста), а в некоторых
случаях проигнорировать данное незнакомое слово.
Данный раздел проверяет языковую компетенцию испытуемых, то есть их владение грамматическими и лексическими ресурсами немецкого языка. Как и все задания, эти задания также имеют коммуникативную направленность. Что необходимо знать и уметь делать для успешного выполнения данного раздела ЕГЭ по немецкому языку. 1) Задания базового и повышенного уровня сложности ставят задачу проверки
навыка употребления основных грамматических форм немецкого языка в контексте.
Испытуемые должны уметь производить грамматическую трансформацию исходной
формы глагола, прилагательного, существительного. Для успешного выполнения данных заданий естественно необходимо владение лексическим материалом в нужном объеме. Лексическую единицу следует выучивать со всем набором грамматических параметров (род существительного, тип склонения, основные формы глагола, управление глагола и т.д.). Знать необходимые синонимы, а также те случаи, когда эти синонимы не могут взамозаменяться, напр. «wissen» - «kennen», «anbieten» - «vorschlagen» и.т.д.
В раздел «Письмо» входит задание базового уровня С1 и задание повышенной сложности С2. Что необходимо знать и уметь делать для успешного выполнения данного раздела ЕГЭ по немецкому языку. Часть С1. 1) Уметь правильно реализовать с помощью языковых средств свои коммуникативные
намерения: выражение приветствия / прощания, выражения пожелания, поздравления,
радости и т.д., высказывание совета, изложение событий и т.д. Часть С2. 1) Уметь правильно и логично строить высказывание. Как избежать ошибок при выполнении заданий раздела «Письмо». 1) Внимательно прочитать отрывок из письма к заданию С1, прочитать задания. 2) Не забыть формальные признаки письма (дата, этикетные формы приветствия и прощания). 3) Личное письмо должно быть правильно структурировано. 4) Обязательно в тексте письма ответить на поставленные вопросы, то есть решить поставленную коммуникативную задачу. 5) В задании С2 начать тему с общего представления и сразу наметить проблемный характер темы, используя клише, напр., Einleitend muss gesagt werden, dass ... 6) Ни в коем случае нельзя списывать предлагаемый текст, его надо перефразировать, используя синонимичные выражения и конструкции. 7) писать эссе согласно предложенному плану, то есть сначала высказать свое мнение, аргументировать, потом взвесить все "за" и "против" другого взгляда на данную проблему. 8) Следить за объемом текста (недостаточный объем или его значительное превышение может привести к снижению оценки). Объем для личного письма (задание С1) – 100-140 слов), объем развернутого письменного высказывания (задание С2) – 200-250 слов. Если в выполненном задании С1 менее 90 слов, а в задании С2 менее 180 слов, то такое задание проверке не подлежит и оценивается в 0 баллов. При проверке задания С1 отсчитываются 140 слов, при проверке задания С2 250 слов и проверяется только эта часть работы. 9) Использовать языковые средства связи внутри отдельного предложения (союзы, наречия и т.д.), а также и для целостного построения текста. 10) Освещать именно ту проблему, которая указана в задании, а не отклоняться от темы. Даже если задание С2 будет выполнено на высоком уровне, но заданная тема не была при этом освещена, то задание будет оценено в 0 баллов. 11) Я категорически не рекомендую писать эссе и личное письмо на экзамене сначала в черновике, так как у Вас отнимет бОльшую часть времени. В черновике можно набросать план, то есть Ваши аргументы (доводы) для защиты Вашей точки зрения и возможные контраргументы. Что касается лексических средств связи, то есть чтобы Ваши эссе и письмо выглядели логичными, это все надо готовить заранее и на экзамене пишете уже автоматически - это очень помогает экономить время и при этом соблюсти правильную стурктуру эссе и личного письма.
Тексты, которые могут помочь в написании эссе (ЕГЭ по немецкому языку) Как правильно написать эссе (ЕГЭ по немецкому языку). Более подробный план появится позже. Следите за обновлениями
Устная часть (ЕГЭ по немецкому языку) Теперь выпускники должны в ЕГЭ по немецкому языку сдавать также и устную часть (Sprechen). Эта часть состоит из четырех заданий. Первое задание. В первом задании экзаменуемый должен прочитать
отрывок из текста стилистически нейтрального, информационного или научно-популярного
характера. За успешно выполненное задание Вы получаете 1 балл. Здесь есть тоже типовые моменты, когда делают фонетические ошибки, напр., beObachten (где "о" произносится с твердым приступом) или TheAter. Надо обращать внимание на ударение, напр., в слове AugUst ударение падает на второй слог, если это месяц август, а если имя August, то на первый слог. В слове "vier" звук "i" длинный, а в слове "vierzehn" звук "i" краткий. Ознакомьтесь, пожалуйста, со статьей: Правильное немецкое произношение. Этапы постановки Второе задание Во втором задании необходимо сформулировать пять вопросов для получения более полной информации от условного собеседника. За успешное выполнение этого задания Вы можете получить 5 баллов, то есть за каждый правильно составленный вопрос по баллу. Здесь оцениваются форма и содержание вопроса.
Для успешного выполнения этого задания надо вспомнить построение вопросительных предложений. Надо задать пять прямых вопросов, то есть: Wo kann ich Tickets kaufen? Haben Sie Ermäßgungen? Надо помнить, что на каждый вопрос отводится по 20 секунд, то есть дома надо обязательно потренивароваться с таймером. Эффективная подготовка включает в себя следующее: на каждое ключевое слово пробуйте составлять 3-4 вопроса, напр., слово, словосочетание-стимул: Ermäßigungen für Schüler Возможные вопросы: Gibt es Ermäßigungen für Schüler? Через некоторое время Вы доведете эту часть задания до автоматизма.
Третье задание Третье задание предполагает описание одной из трёх фотографий. Спектр тем достаточно широкий. У Вас будет 1,5 минуты для подготовки, и 2 мин. для ответа (напоминаю, делать пометок на устном экзамене нельзя!). Дома надо обязательно потренироваться с таймером. За успешно выполненное задание Вы получаете 7 баллов. Каждое задание имеет типовой план.
Обычно описание фотографии начинают с фразы: Ich habe das Foto Nummer X gewählt. (эта фраза не учитывается при проверке) Затем переходят к вступительной части: Ich weiß, dass du jetzt nicht so viel Zeit hast. Aber ich möchte dir ein interessantes Foto zeigen. Endlich hast du Zeit für mich, und ich kann dir ein Foto zeigen. Weißt du, endlich kann ich dir ein Foto zeigen. Потом переходим непосредственно к вопросам, которые содержатся в данном задании.
Часть a) Wann haben Sie das Foto gemacht? Следующая часть может содержать предложения: Ich habe das Foto im letzten Winter gemacht. Da war ich mit meiner Familie (mit meinen Freunden) ...
Часть b) Was oder wen zeigt das Foto? Для успешного выполнения следующей части надо владеть такой лексикой как Beschreibung eines Bildes: Das Foto zeigt einen Mann, eine Frau ...
Часть c) Was passiert da gerade? Здесь мы переходим к следующей части задания, а именно к описанию, что происходит на выбранном фото, в этой части мы высказываем предположения: Здесь надо выучить несколько фраз-предположений: Ich glube, meine, nehme an, vermute, dass ... Es könnte sein, dass ... Ich habe den Eindruck, dass ... Die Frau da rechts scheint traurig zu sein.
Часть d) Warum bewahren Sie das Foto in Ihrem Fotoalbum auf?
Здесь может быть несколько стратегий, одну из них нужно выбрать и выучить как заготовку, напр., 1. Ich habe das Foto deswegen aufbewahrt, weil ich mich gerne an die Momente erinnere, wo (wenn) ich .... 2. Du weißt ja, dass ich mich für Fotografieren interessiere. Und ich bewahre meine besten und schönsten Fotos auf, denn ich will sie später meinen Freunden (meinen Verwandten) zeigen.
Часть e) Warum haben Sie beschlossen, das Foto Ihrer Freundin (Ihrem Freund) zu zeigen? Теперь переходим к пункту, почему мы решили показать это фото другу. Здесь также существуют несколько вариантов: Ich zeige dir dieses Foto, weil ich weiß, dass du auch diese Reise machen willst. Ich zeige dir dieses Foto, um dich zu überzeugen, dass ... Ich zeige dir dieses Foto, weil ich weiß, dass du dich dafür interessierst.
Затем следует заключительная часть: В зависимости от темы описываемой картинки Вы можете написать: In den nächsten Sommerferien möchte ich wieder hinfahren, denn ich war von diesem Ort begeistert. Ich glaube, man kann kaum seine Freizeit besser verbringen. Hoffentlich fahren wir nächstes Jahr zusammen ans Meer.
Полезные выражения: Ich interessiere mich für ... In der Kindheit wollte ich immer ... Ich habe dieses Foto gemacht , weil .. Ich zeige es dir ..., denn ...
Эффективная подготовка к третьему заданию ЕГЭ по немецкому языку (устная часть) включает в себя следующее:
В последнем четвертом задании выпускник должен сравнить две фотографии, определив черты сходства и различия, а также выразив свои предпочтения. При этом надо обосновать свое мнение. Скоро будет подробное описание четвертого задания.
Cтарайтесь при подготовке использовать как можно больше описательных прилагательных. Это сделает вашу речь более богатой, интересной, и убедит экзаменаторов в Вашем хорошем владении немецким языком. Как избежать ошибок при выполнении заданий раздела «Говорение». 1) Необходимо познакомиться с основными интонационными
контурами в немецком языке, знать основные принципы
немецкого произношения, некоторые отличия
произнесения звуков в немецком и русском языках, напр., что звук «k» произносится
более напряженно, ср. Katze. Это же касается напр.,
звука «p», ср. Post. Обязательно надо соблюдать длительность,
стабильность звуков.
То есть обратить внимание на все то, что делает Ваше произношение
немецким,
а не русским. Внимание: на устной части ЕГЭ по немецкому НЕЛЬЗЯ делать никаких пометок, то есть весь план ответа должен уже быть в голове задолго до экзамена. Необходимо выучить всю структуру ответа и клише заблаговременно, чтобы набрать максимальный балл.
Литература для подготовки к ЕГЭ по немецкому языку. Устная часть. Фурманова С.Л., Бажнаов А.Е. Немецкий язык. Единый государственный экзамен. Устная часть. В этом небольшом пособии достаточно подробно описана Устная часть ЕГЭ по немецкому языку.
Сроки подготовки к ЕГЭ по немецкому языку
Частота занятий Частота занятий зависит от уровня подготовки. Но если уровень немецкого языка низкий, а Вы хотите сдать ЕГЭ по немецкому языку на высокие баллы, то лучше заниматься в течении двух лет, но реже 1-2 раз в ределю, чем 1 год 2-3 раза в неделю, так как объем информации, который предстоит усвоить достаточно большой и чтобы ресурсы памяти расходовались рационально и чтобы полученныве знания перешли в долговременную память, необходим определенный промежуток времени. Принципы подготовки к ЕГЭ по немецкому языку. 3. Разбор типовых ошибок, допускаемых при выполнении заданий ЕГЭ по немецкому. Напр., надо обращать внимание, что глагол "fahren" используется не только со вспомогательными глаголом "sein", но и в некоторых случаях с глаголом "haben". То же самое справедливо и для глагола "fliegen". Также надо правильно выбрать, напр., синоним из имеющихся, напр.: "Stelle", "Ort", "Platz", "Sitz". Очень часто возникают ошибки в словообразовании, напр., от прилагательного "heiß" надо образовать существительное. На все эти моменты я обращаю внимание и даю списком в ходе занятий, на что следует обратить внимание, так как все тесты ЕГЭ являются типовыми, а, значит, можно просчитать, какие задания будут и готовиться целенаправленно, что дает возможность сдать ЕГЭ по немецкому языку на очень высокий балл.
Репетитор по немецкому языку
|
|
Все права защищены © deutsch-best 2003 Alle Rechte vorbehalten.