На главную zur Startseite

 

Базовые программы обучения

Все экзамены по немецкому языку на международные сертификаты

К экзамену по каждому из этих сертификатов Вы можете подготовиться c репетитором немецкого языка.

 

Демонстрационный

материал Test DaF

(пример экзамена)


Скоро читайте:

Чем отличаются экзамены TestDaF, DSH и Гете -сертификат C1. Какой экзамен сдавать легче и почему?


Тексты для подготовки к TestDaF (написаны в удобном формате, где собраны аргументы "за" и "против", насыщены лексикой и клише, необходимыми для успешной сдачи экзамена.)


 

Даты сдачи
TestDaF

26.04.2017

14.06.2017

19.07. 2017

20.09.2017

16.11. 2017


13.02.2018

26.04.2018

23.05.2018

19.07. 2018

20.09.2018

13.11. 2018

 

 

 

 

 


 

На сайте "Теория и практика" можно прочитать мой краткий комментарий об экзамене TestDaF

 

 

 

 

 

 

Внимание:

нужно обязательно предварительно зарегистрироваться и оплатить экзамен.

Сроки регистрации указаны здесь

 

 

Подготовка к экзамену по немецкому языку Test DaF

 

 

О международном экзамене TestDaF

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ТЕСТ DaF
TestDaF (Test Deutsch als Fremdsprache) - это экзамен по немецкому языку для иностранцев, желающих подтвердить свои знания немецкого языка.


Что такое международный тест DaF?

Результаты экзамена оцениваются по следующей шкале:
• уровень TestDaF 5 (TDN 5)
• уровень TestDaF 4 (TDN 4)
• уровень TestDaF 3 (TDN 3)

Уровни соответствуют уровням от В 2.1 до С 1.2. по шкале Европейского совета.

 

zurück

 

Из каких частей состоит экзамен TestDaF и как к ним готовиться

Все темы и задания экзамена взяты из различных областей высшей школы, т.к. экзамен рассчитан на всех поступающих вне зависимости от выбранной специальности. Продолжительность экзамена (без перерывов) - 3 часа 10 минут. Экзамен TestDaF состоит всего из четырех частей.

 

zurück

1. Leseverstehen (чтение)
На выполнение задания отводится 60 минут. Суть данного этапа - подтвердить способность понимать письменные тексты из различных областей высшей школы. Необходимо выполнить задания, которые требуют понимания содержания текста и его деталей, а также косвенно представленной информации. Предлагается 3 текста различной сложности с 30 заданиями, относящихся к различным жанрам письменной речи (короткие сообщения из жизни вуза, газетно-журнальная заметка и научная статья).

На мой взгляд самым сложным заданием из Leseverstehen является третье задание, в котором предлагается согласиться с утверждением, отрицать его или решить, что в тексте об этом не сказано, то есть отметить "Ja", "Nein", "Text sagt dazu nichts". Самое сложное распознать, где надо отметить "Nein", а где "Text sagt dazu nichts".

Совет: Если Вы к ключевому слову не находите подходящей информации, то это служит указанием на то, что решением может быть или Nein", или "Text sagt dazu nichts". Нужно очень внимательно прочитать и обратить внимание на все мелочи, чтобы решить, противоречит ли данное высказывание информации, подаваемой в экзаменационном тексте.

Например,

Отрывок из экзаменационного текста:

"Eindeutig ein Protestruf", diagnostiziert Angela Stoger, die seit drei Jahren sieben afrikanische Steppenelefanten im Wiener Zoo Schönnbrunn belauscht. Mit der Abhöraktion will sie die Entwicklung der Elefantensprache verstehen.

Задание:

Die Forscherin Angela Stoger hat in den letzten drei Jahren die Sprache der Elefanten entdeckt.

Правильный ответ: "Text sagt dazu nichts".

Объяснение: Задание и текст дают информацию просто о языке слонов. В задании говорится от том, что исследовательница "открыла язык слонов". Это важно. А в самом тексте говорится, что она "уже три года исследует язык слонов". Нет информации о том, что она открыла язык слонов. Соответственно, правильный ответ : "Text sagt dazu nichts".

 

zurück

 

2. Hörverstehen (аудирование)
На выполнение задания отводится 40 минут. Цель данного этапа - показать способность восприятия устного текста с типичными для высшей школы тематикой и языком. Вам будут предложены 3 аудио-текста с 25 заданиями: диалог из повседневной жизни в вузе, радиоинтервью с 3-4 и доклад или интервью со специалистами. Тексты различаются по степени сложности и типам заданий. Выполнение заданий требует понимания общего смысла и деталей текста, а также косвенной информации.

 

zurück

 

3. Schriftlicher Ausdruck (письменная часть)
Время выполнения задания - 60 минут. Цель этой части экзамена - показать, что студент в состоянии написать связный текст на заданную тему. В первой части необходимо описать статистические данные, представленные в форме графика или таблицы, во второй - изложить свою точку зрения на заданную тему.

Для выполнения письменной части в процессе занятий Вы получаете список языковых средств, используемых в данном эссе, которое пишется согласно следующему плану.

1. Einleitung
2. Überleitung
3. Beschreibnung einer Grafik oder Tabelle
4. Überleitung
5. Argumentation.
6. Schluss.

Введение также можно по-разному начать: 1) привести пример 2) рассмотреть контрастные мнения 3) использовать цитату 4) рассмотреть актуальное развитие 5) дефинировать ключевое понятие 6) совместить некоторое из пунктов

Одно из главных условий успешного написания эссе умение в тему и по делу использовать клише.

Напр., для блока Einleitung (Введения) можно использовать следующие клише:

Zu dieser Frage / diesem Problem gibt es veschiedene Auffassungen / Meinungen ...

In dieser Diskussion über ... werden zwei entgegegesetzte Auffassungen /Meinungen vertreten

Anhand dises Beispiels wird deutlich / klar, dass ...

Das Sprichwort "..." / die Redensart "..." / der Ausspruch "..." besagt, dass ...

Betrachtet man die Entwicklung der letzten Jahre, so kann man feststellen, dass ...

Ein Blick auf die Entwicklung zeigt, dass ...

<Begriff > kann man definieren als ...

<Begriff > lässt sich beschreiben als ...

и т.д.

Для блока Argumentation (Аргументация) можно использовать след. клише:

Man kann einigie wichtige Argumente für / gegen ... anführen.

Man sollte / muss auch berücksichtigen, dass ...

Es muss / sollte auch berücksichtigt werden, dass ...

и т.д.

Для блока Schluss можно использовать след. клише:

Zusammenfassend kann man / lässt sich sagen, dass ...

Aus all dem kann man / lässt sich die Schlussfolgerungen ziehen, dass ...

Abschließend möchte ich festhalten , dass ...

и т.д.

Для каждого пункта плана выдается свой список необходимых речевых клише.

 

zurück

 

4. Mündlicher Ausdruck (устная речь)
Время выполнения задания - 30 минут. Необходимо показать умение общаться на немецком языке в различных ситуациях университетской жизни. Тест включает 7 разговорных заданий различного уровня сложности. Задания студенты прослушивают с кассеты или диска, а также могут одновременно читать текст в сборнике. Ответы также записываются на кассету или диск.

Все задания достаточно типовые.

Задание 1 соответствует уровню TDN 3. Вам нужно представиться и записаться еа курсу или узнать об условиях поступления в университет или записаться на семинар и т.п.
Задание 2 соответствует уровню TDN 3. Здесь Вас попросят рассказать о каких-то обычаях в Вашей стране, о нормах языка, говорах, диалектах т.д.
Задание 3 соответствует уровню TDN 4. Третье задание предполагает описание графика и резюмирования данной информации.
Задание 4 соответствует уровню TDN 5. В четвертом задании Вам надо описать преимущества и недостатки некоего дела и обосновать свое согласие или несогласие.
Задание 5 соответствует уровню TDN 4. Пятое задание похоже на задание 4. Нужно обосновать свое мнение.
Задание 6 соответствует уровню TDN 5. Шестое задание на мой взгляд самое сложное. Используя информацию из графика надо наметить тенденции развития описываемого явления, указать его причины.
Задание 7 соответствует уровню TDN 3.В этом задании надо рассказать, что Вы сделали на месте кого-то? Что Вы думаете по поводу принятого решения?

Так как задания типовые, то при подготовке к данному экзамену на занятиях Вы получаете также набор клише, которые необходимо использовать в ответах. Так тренируется навык быстрой реакции на вопрос-стимул, то есть у Вас уже есть подготовленный набор речевых средств для выражения своего мнения, согласия, несогласия и т.д. Также я выдаю список слов и словосочетаний для описания графика.

zurück

Примеры типовых клише, которые используются в устной части экзамена TestDaF:


Я привожу здесь небольшое количество клише для сдачи устной части, которая, как я уже говорила, состоит из 7 заданий.

Этот список может быть и должен быть расширен.


Задание 1.
Это задание предполагает формальный формат общения, то есть на «Вы».
Сначала Вам следует представиться:


Hallo, mein Name ist …
Guten Tag, ich heiße …
Ich komme aus …


А теперь можно узнать требуемую информацию:


Ich rufe an, weil … (не забудьте поменять порядок слов)
Können Sie mir sagen, …
Ich interessiere mich für …


Задание 2


Второе задание носит неформальный характер и подразумевает общение на «ты». Обычно в этом задании надо рассказать о каких-то принятых нормах, традициях в своей стране.

Ja, weißt du, bei uns ist es so …
Ich selbst habe schon einmal / noch nicht …
Normalerweise …
Die meisten …
Soweit ich weiß …
Ich habe damit keine Erfahrung, habe aber gehört, dass …
Freunde von mir haben …


В этом задании Вы можете что-то и придумывать. Главное – не молчать!


Задание 3


В третьем задании нужно описать график. Есть огромное количество клише, которые используются для его описания. Я приведу лишь несколько:

Das Thema der Grafik ist …
Die Grafik stellt dar, …
Die Grafik liefert Informationen uber …
Die Informationen sind in Form eines Balken-/Kreisdiagramms usw. dargestellt.


Здесь не будет лишним знать названия графиков (пригодится и для письменной части!


Zusammenfassend lässt sich erwähnen, dass …
Insgesamt kann man sagen, dass …


Задание 4.

Четвертое задание носит формальный характер. Нужно поговорить о достоинствах и недостатках какого-то дела или плана, выразить свое согласие или несогласие.


Auf der einen Seite …. Auf der anderen ….
Zum einen ... Zum anderen jedoch …
Ich sehe es als positiv an, dass …
Ich sehe es als negativ an, dass …
Es ist von Vorteil, dass …
Es ist von Nachteil, dass …
Ein weiteres Argument ist, dass …
Ich bin der Meinung, dass …
Meiner Meinung nach …
Ich meine, finde, denke, dass …

Задание 5

Пятое задание носить неформальный характер и подразумевает разговор между двумя знакомыми людьми. Собеседник не может выбрать между двумя возможностями и просит совета.


Ich möchte dir zunächst einmal die Vorteile nennen: …
Erstens …. Zweitens …
Zunächst …
Als Nachteile hingegen sehe ich, …
Dann allerdings kann man nicht …
An deiner Stelle würde ich …

Задание 6.


Шестое задание носит формальный характер. На семинаре или на занятии Вам предоставляют слово. В своей речи Вам надо высказать по теме графика, указать возможные причины того, что изображено, обосновать свой ответ и предположить, что может быть в будущем.

Meiner Ansicht nach gibt es folgende Grunde (Ursachen) für diese Situation (Entwicklung): …
Die Konsequenzen dieser Entwicklung sind meiner Meinung nach die folgenden: …
Diese Situation hat vermutlich / möglicherweise folgende Auswirkungen …
Man kann davon ausgehen, dass …
Es ist anzunehmen, dass …
Man kann vermuten …


Задание 7.

Последнее задание носит неформальный характер. Вы говорите со своим другом или подругой. Тема разговора взята из будней и Вам нужно сказать, что бы Вы сделали на месте Вашего друга.

Die Idee klingt sehr gut!
Du wolltest ja schon immer …
Und man könnte dann auch …
Aber auf der anderen Seite …
Allerdings …
An deiner Stelle würde ich …


zurück

Совет для успешной сдачи экзамена TestDaF

Для успешной сдачи устной части экзамена TestDaF:

1) нужно до автоматизма отточить использование клишированных конструкций, так как все задания являются типовыми, то на каждое из заданий у Вас должен быть составлен план ответа, где на уже готовые клише Вы нанизываете реплики по теме.

2) Хронометраж. На каждый ответ Вам отводится определенный проомежуток времени, в который Вам надо уложиться и при этом логически завершить свой ответ. Для этого надо немного потренироваться. Для этого и нужен план: см. п.1.

3) Необходимо использовать лексику, подходящую для уровней B2-C1, такой примерный лексический минимум я предоставляю.

4) Использование соответствущих грамматических конструкций, напр., предложения с союзом während, je ... desto ..., indem (введение деепричастных оборотов) и т.д. Цель использования таких конструкций: Вы показываете владение немецким языком на соответствующем требуемом уровне для успешной сдачи экзамена)

Для успешной сдачи письменной части экзамена TestDaF:

1) Письменную часть надо научиться писать без черновика, так как у Вас не хватит времени. На черновике Вы можете составить план Вашего эссе.


2) При написании эссе соблюдайте четко план, структуру и логику Вашего сочинения. Ваши аргументы должны иметь обязательно доказательную структуру. В Вашем эссе должны использоваться лексические средства связи, чтобы эссе выглядело структурированным и логичным.

3) Что касается графиков, обычно используются следующие виды графиков: Saulendiagramm, Kurvendiagramm, Kuchendiagramm, Balkendiagramm.
При описании графиков важны не только сами цифры, но и смысл, содержание, которое за ними стоит.
Еще раз призываю максимально внимательно читать текст и расшифровать график (для описания графика следует использовать специальные клише - см. выше).

4) Важно: нельзя переписывать текст. Все надо формулировать самому.
При написании этой части следует владеть следующим инструментарием. Этот инструментарий важен при написании всех эссе, где Вам надо также доказывать свою точку зрения (ЕГЭ по немецкому, DSD)


1) Здесь важно понять разницу между такими понятиями как:

• Meinung (мнение)
• Begrundung (обоснование)
• Beleg (доказательство)


2) Второй момент – это приведение нескольких аргументов с последующим выводом, напр.,


Мнение: Ich bin fur die Abschaffung von Hausaufgaben in der Grundschule.
Аргумент 1: Kinder brauchen Zeit zum Spielen und sollen nicht ganztags diszipliniert sein.
Аргумент 2: Wenn man den Kindern die Zeit zum Spielen nicht lasst, fuhrt das zu Frustrationen mit den Hausaufgaben.
Аргумент 3: Wenn die Kinder frustriert Hausaufgaben machen, brauchen sie langer, und der Lerneffekt verringert sich.
Вывод: Unter diesen Umstanden kommt den Kindern dann die Hausaufgabe wie eine Strafma?nahme.

5) Важно: в эссе надо учесть все «за» и «против», использовать аргументы и сделать последующий вывод.

 

zurück


Каким должен быть результат теста для поступления в ВУЗ?

Если в каждой из четырёх частей экзамена TestDaF Вы достигли уровня TDN 4, то можете начать обучение в вузах Германии (при условии соблюдения прочих требований учебного заведения).

Если Ваш уровень - TDN 5, то Вы обладаете очень хорошими знаниями немецкого языка, которые выше уровня, необходимого для начала обучения в вузах Германии. Для учёбы в некоторых немецких вузах по отдельным специальностям достаточны знания ниже уровня TDN 4 во всех частях экзамена.

Поскольку в каждом вузе Германии свои правила приема иностранных абитуриентов, при подаче заявления необходимо уточнить, какие результаты TestDaF требуются для поступления в данный вуз по выбранной специальности. Зачастую, эту информацию можно найти на сайте учебного заведения.

zurück


Кто может сдавать TestDaF?

Вы можете сдавать экзамен TestDaF, если:
• обладаете углубленными знаниями немецкого языка и хотите проверить их в дифференцированной форме;
• хотите поступить в один из вузов Германии для дальнейшего обучения;
• планируете продолжить образование или научную работу на родине или за рубежом и нуждаетесь в сертификате, который признают во всем мире.

Если Вы только начали изучать немецкий язык, то с экзаменом стоит подождать, пока Ваши знания не достигнут необходимого уровня.

 

zurück


Каковы преимущества TestDaF?

• Сертификат TestDaF признают все вузы Германии. Достигнув уровня TDN 4, Вы можете, «штурмовать» выбранное учебное заведение. Также вуз может решать вопрос о приеме студента с уровнем ниже TDN 4, в зависимости от факультета, специальности и политики учебного заведения.
• Все темы и задания экзамена TestDaF - из науки и области высшего образования. Таким образом, тест призван проверить навыки, необходимые для обучения в вузах Германии.
• TestDaF позволяет проверить отдельно все языковые и речевые навыки: чтение, аудирование, письменную и устную речь. В сертификате выставляются 4 оценки. Благодаря этому, Вы можете реально оценить свои «сильные» и «слабые» стороны.
• TestDaF Вы можете сдать в родной стране, не выезжая в Германию.
• Вы можете скачать пробные задания экзамена с портала института TestDaF и потренироваться перед сдачей. К тому же, сложность заданий одинакова, в какое бы время Вы не сдавали экзамен.
• Вы можете получить консультацию специалиста, а также узнать дату и время проведения экзамена TestDaF в одном из множества экзаменационных центров по всему миру. Также можно получить информацию о сдаче TestDaF у лекторов DAAD, в институтах им. Гёте, в центрах иностранных языков, на кафедрах немецкого языка университетов, в посольстве или в консульствах Германии в Вашей стране.
• Сертификат TestDaF действителен в течение неограниченного времени.
• Вы можете пересдавать экзамен неограниченное количество раз, чтобы добиться желаемого результата.

zurück


Где можно сдать ТestDaF?

Вы можете сдать TestDaF в одном из лицензированных экзаменационных центров в Вашей стране (Testzentrum in Ihrem Heimatland) или в одном из 150 экзаменационных центров в Германии (Testzentren in Deutschland).

Экзамен проводится несколько раз в год. О конкретных сроках проведения Вы можете узнать на портале института TestDaF.

 

zurück


Сколько стоит сдача TestDaF?

За участие в экзамене TestDaF взимается плата. В разных странах она отличается, поэтому лучше уточнить сумму в Вашем экзаменационном центре.

 

zurück


Как зарегистрироваться для сдачи TestDaF?

Для участия в сдаче экзамена TestDaf необходимо подать письменное заявление в выбранный Вами экзаменационный центр (формуляр заявления также выдается в центре). Обычно прием заявлений заканчивается за 6 недель до экзамена.

Если Вы по каким-либо причинам не можете явиться на экзамен, то можете отозвать свое заявление вплоть до последнего дня приема документов. В этом случае, оплата за экзамен будет Вам возвращена. Но за экзаменационными центрами сохраняется право взимать до 20 % суммы.

Если Вы отзываете заявление, когда прием документов окончен,
оплата не возвращается.

zurück


Как оцениваются знания при сдаче теста DaF?

Сертификат TestDaF будет выслан Вам по почте через 6-8 недель после сдачи экзамена. На обратной стороне сертификата будет описание Ваших результатов в каждой части экзамена, что позволит оценить Вам свои языковые навыки.


Где найти образцы заданий TestDaF?

Вы можете скачать следующие образцы заданий TestDaF:
• Чтение (Leseverstehen)
• Аудирование (Horverstehen)
• Письменная речь (Schriftlicher Ausdruck)
• Устная речь (Mundlicher Ausdruck)

zurück

Как можно самостоятельно готовиться к сдаче экзамена TestDaF?

Список тем, встречающихся на экзамене, весьма ограничен. Лексический запас можно набирать самостоятельно без помощи репетитора. Для этого потребуется больше времени, но делать это все равно можно. Поэтому настоятельно рекомендую читать побольше текстов на следующие темы:

1. Bildung, Studium, Berufsleben

2. Umwelt, Natur

3. Technik (реже встречается)

 

Эти тексты Вы найдете в обильном количестве на сайтах немецких периодических изданий в свободном доступе:

www.dwelle.de

www.zeit.de: Studium, Umwelt, Beruf

www.focus.de Wissen, Gesundheit

www.spiegel.de Wissenschaft

http://www.spektrum.de

http://www.geo.de


zurück

Литература для подготовки к TestDaf

Для подготовки к экзамену существует сейчас много учебных пособий, напр.:

1) Prufungstraining TestDaF, изд-во Cornelsen

Плюсом является, что даны ключевые слова, которые можно использовать в своем устном и письменном ответе. Форматы заданий соостветствуют экзаменационным.

2) TestDaF Musterprufung 1: Test Deutsch als Fremdsprache.Deutsch als Fremdsprache

Всего в этой серии есть 5 книг - очень удобно, чтобы потом оценить свои силы.

3) Mit Erfolg zum TestDaF B2-C1: Ubungs- und Testbuch (inkl. 2 Audio Cds)

 

Плюс этой книги, что есть примеры готовых эссе для письменной части. Те люди, которые совсем не имеют представления как писать эссе, могут ознакомиться. Форматы заданий соостветствуют экзаменационным.

4) Fit fur den TestDaF: Deutsch als Fremdsprache / CD-ROM Audio-CD – Audiobook

Плюс: даны образцы устных ответов. Эта книга удобна для самостоятельной подготовки к TestDaF, так как даны упражнения на использования соовтествующей лексики, которую необходимо использовать в своем ответе.

5) Testdaf-Training 20.15: Vorbereitung auf den Test Deutsch als Fremdsprache

Здесь некоторые задания даны в устаревшем формате, то есть для самоятельной подготовки к TestDaF книгу не очень удобно использовать, содержание некоторых устных заданий очень неординарно, что обеспечивает эффект неожиданности. Это важно при подготовке.

6) Training TestDaF - Trainingsbuch mit 2 Audio-CDs: Material zur Prufungsvorbereitung.

Плюс: есть отрывки из сочинений, показывают как правильно аргументировать свою мысль. При оценке результатов экзамена учитывают не только использованную лексику, но и умение аргументировать свою точку зрения. Это единственное пособие, в котором уделяется этому аспекту внимание, к сожалению, очень небольшое.

7) TestDaF - Oberstufenkurs mit Prufungsvorbereitung: Deutsch als Fremdsprache

Здесь тоже устаревший формат экзамена. Из этой книги беру только некоторые задания.

8) DaF-Begleiter C1: Ubungsbuch Schriftlicher Ausdruck Textproduktion

Эта книга совсем неизвестна на нашем рынке учебной литературы. Она не готовит непосредственно к TestDaf, но там есть неплохие рекомендации по написанию письменной части.

 

zurück


Некоторые рекомендации прежних учеников, которые сдавали TestDaF

Рекомендация:


Очень благодарна Надежде Александровне за помощь в подготовке к TestDaf!
По всем частям экзамена я получила высший балл 5.

Ее помощь была неоценимой, поскольку мне нужно было освоить формат экзамена в кратчайшие сроки: за 2 недели.
То, что я выбрала подходящего преподавателя, стало ясно на первом же занятии: Надежда Александровна не потратила ни минуты на посторонние вещи, сразу перешла к делу.
Самое важное, что Надежда Александровна слушала меня и внимательно следила за пробелами, которые надо было устранить, старалась как можно более понятно объяснить мне места, в которых я “провисала” и натаскать меня на самые сложные задания теста.
Я очень довольна результатом и рекомендую Надежду Александровну как в высшей степени компетентного преподавателя!


Алена Федина


09.04. 2015

Комментарий репетитора по немецкому языку: копия сертификата TestDaF прилагается.


Рекомендация

Я очень рада, что мне посчастливилось заниматься с Надеждой Александровной, замечательным человеком и потрясающим преподавателем.
Благодаря высокому профессионализму, ответственному подходу и поддержке Надежды Александровны, в короткие сроки я подготовилась к серьезному тесту (Test-DAF).
При возникновении у меня каких-либо вопросов, которые связаны с изучением немецкого языка, Надежда Александровна всегда готова выйти на связь и предложить лучшее решение возникших проблем.
Надежда Александровна – это тот преподаватель, который со стопроцентной ответственностью и самоотдачей выполняет свою работу.
С полной уверенностью рекомендую Надежду Александровну тем, кто хочет добиться значительных успехов в изучении немецкого языка.

С уважением,
Королёва Маргарита,
Студентка РАНХиГС

24.11.2014


Рекомендательное письмо

С октября 2005 г. по апрель 2006 г. я брал частные уроки немецкого языка у Надежды Александровны Санцевич. Занятия проходили, как правило, дважды в неделю, длительность одного занятия составляла два академических часа.
Значительная часть занятий была посвящена работе с материалами, предназначенными для подготовки к сдаче экзаменов ТestDaF и ZOP, и выполнению упражнений, сходных с типичными для указанных экзаменов заданиями. В то же время, в ходе занятий затрагивался и широкий круг тем, не имеющих непосредственного отношения к подготовке к экзаменам.
Педагогические качества г-жи Санцевич заслуживают самой высокой оценки. Благодаря рациональной организации занятий и эффективным методам преподавания уровень моего владения немецким языком значительно повысился за сравнительно небольшой период времени. Содержание занятий постоянно корректировалось в зависимости от моих потребностей и прогресса в развитии моих языковых навыков. В особенности следует отметить значительную интенсивность занятий, достигавшуюся путем их проведения в очень высоком темпе при продуманном подборе и чередовании заданий.
Г-жа Санцевич в совершенстве владеет немецким языком и эффективными методами его преподавания, что позволило мне успешно сдать вышеупомянутые экзамены с высшими баллами. Я высоко оцениваю профессионализм, квалификацию и способности г-жи Санцевич и буду рад в случае необходимости подтвердить свою оценку и предоставить дополнительные сведения о ее профессиональных качествах.

Андрей Силин
02 мая 2006


 

С остальными рекомендательными письмами можно ознакомиться здесь.

zurück


Следите за новой информацией в данном разделе.



Желаю Вам уcпешной сдачи экзамена TestDaF!


 


 

Уровни языка

Экзамены на международные сертификаты

 

 

 

На главную zur Startseite

Все права защищены © deutsch-best 2003 Alle Rechte vorbehalten.