Методика обучения немецкому языку
Единой универсальной методики для обучения иностранному языку, которая учитывала бы в равной степени индивидуальные особенности, поставленные цели, длительность обучения, не существует.
Поэтому я предлагаю и настоятельно рекомендую метод обучения, который является синтезом традиционной технологии (грамматико-переводческая методика), сложившейся в стенах института иностранных языков им. Мориса Тореза (ныне МГЛУ), и современных западных и отечественных разработок в этой области. На своих занятиях я широко использую коммуникативную, аудиолингвистическую и аудиовизуальную методики. Из каждой методики я беру лучшие ее достижения.
Такой синтез дает отличный результат, позволяющий общаться на языке уже после 2-3 месяцев интенсивных занятий.
В пользу использования синтеза различных методов, об оптимальности и универсализации метода хорошо сказал известный методист П. Хэгболдт: "Человек, утверждающий, что его метод является самым лучшим, научным и в то же время быстрейшим методом овладения языком, схож с врачом, рекламирующим универсальное лекарство от всех болезней. Такой метод может вызвать лишь снисходительную или грустную улыбку, ибо он напоминает крикливое объявление, помещаемое в каждой воскресной газете: «Обучаю французскому, немецкому и испанскому языку за двадцать часов»" (Хэгболдт П. Изучение иностранных языков. Некоторые размышления из опыта преподавания. - Москва, 1963. С. 85). Сходная мысль принадлежит и Л .Н. Толстому, который писал: «Нет ни одной методы дурной или хорошей, недостаток методы состоит только в исключительном следовании одной методе» (Толстой Л.Н. Педагогические сочинения. - Москва, 1989. С. 270).
Принципы обучения.
Принцип обучение – это одна из основополагающих категорий обучения, которые формируют методику обучения.
В своей работе я использую следующие принципы обучения, которые можно разделить на 4 области:
1. Дидактическая.
2. Лингвистическая
3. Психологическая
4. и собственно методическая
В процессе обучения используются:
- методические разработки МГЛУ, МГУ и других ведущих ВУЗов;
- специальная литература, привезенная из Германии;
- зарекомендовавшие себя учебники;
- авторские разработки;
- видео - и аудиоматериалы.
У меня свыше 300 наименований учебных пособий: подбор учебных материалов происходит с учетом индивидуальных оособенностей обучаемого. За основу мы берем 1-2 основных учебника, а затем каждая тема дополняется грамматическим, лексическим и аудио-, видеоматериалом из других источников. Такая тактика обусловлена тем, что на сегодняшний день не существует идеального учебника, который подходил бы абсолютно для всех и учитывал бы все поставленные цели.
Я постоянно слежу за рынком книгопечатной продукции в области преподавания немецкого языка как иностранного. Все новинки, заслуживающие внимания, постоянно внедряю в учебный процесс.
В моей коллекции учебно-методических материалов имеются учебники для англоязычных людей, которые изучают немецкий.
Мне чень часто задают вопрос, как проходит урок по немецкому языку.
Мои ученики имеют возможность брать у меня художественные фильмы и мультфильмы на немецком языке и просматривать их дома. Со списком можно ознакомиться здесь.
С рекомендательными письмами можно ознакомиться здесь.
Каталог сайтов Обучение и образование
Все права защищены © deutsch-best 2003 Alle Rechte vorbehalten.